Здание железнодорожного вокзала

Оцените место
Адрес Как добраться
г. Владивосток, ул. Алеутская,2
Здание расположено во Фрунзенском районе города Владивостока (ул. Алеутская, д. 2). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 31, 7т, 13д, 39д, 45, 49, 99, 6д, 112, 107, 111, 106), маршрутном такси (№№ 114т, 45к, 83т) до остановки «Ж/д вокзал». Рядом с городом проходит федеральная трасса А370 "Уссури" и автодорога А188, связывающая его с Хабаровском, Находкой и Восточным портом. С автовокзала (ул. Русская, д. 2А) совершают регулярные рейсы автобусы в Хабаровск, Уссурийск, Сергеевку, Находку, Сибирцево, Артем и другие города. От ж/д станции (ул. Алеутская, д. 2) Владивосток - Город отходят поезда дальнего следования и пригородные поезда (электрички). В 44 км. к северу от Владивостока находится международный аэропорт, который соединен с высокоскоростной трассой. Отсюда совершаются внутренние (Москва, Иркутск, Благовещенск, Красноярск, Магадан, Санкт-Петербург, Якутск и др.) и международные (Бангкок, Пекин, Сеул, Пхеньян, Токио, Пхукет, Ташкент и др.) полеты.

Здание железнодорожного вокзала

Вокзал строился как последний пункт транссибирской магистрали. Является крайней точкой огромной России. "Москва - Владивосток" - начало и конец великой железнодорожной магистрали.

19 мая 1891 года цесаревич Николай II участвовал в закладке станционного здания, а 2 ноября 1893 года состоялось открытие (автор проекта – архитектор Е. Базилевский). В 1912 году, в связи со строительством знаменитого Ярославского вокзала в Москве, вокзал во Владивостоке расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, соорудив на обоих концах величайшей в мире железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. Автором этого проекта стал архитектор Н. Коновалов.

С 1924 года облик здания стал искажаться. Его реставрация, проведенная в 1994-1996 гг. специалистами российско-итальянской фирмы, приведена к первоначальной красоте памятника российской культуры.

Первоначально это было каменное здание, в средней части одноэтажное, по краям – двухэтажное, покрытое железной кровлей. Полы были выложены глиняными японскими плитами – они сохранились и по сей день. Частично сохранилась старинная плитка и на стенах. Отапливался вокзал изразцовыми голландскими печами.

Своей живописностью здание вокзала напоминает шедевры русской архитектуры XVII века. На коньке крыши гордо красовался двуглавый орел с распростертыми крыльями как символ могущества России. На западном фасаде находился мозаичный герб Приморской области, на восточном – города Москвы. Это символизировало неразрывность российского Владивостока и центральных районов России с их древними традициями русской культуры.

Сегодня гости города могут полюбоваться историческим зданием Владивостокского вокзала и вековой брусчаткой перед ним - той самой, что положили специально к приезду цесаревича. На железнодорожной платформе установлен старинный паровоз и столб с отметкой 9288, что означает расстояние в километрах между Москвой и Владивостоком.