Практически каждому человеку приходится обращаться за медицинской помощью. При этом, не исключены случаи установления неправильного диагноза, факты выявления врачебной халатности, оказания несвоевременной помощи, повлёкшие возникновение проблем со здоровьем. Куда же пожаловаться на халатность врачей во Владивостоке?
Первым делом, нужно обратиться к руководству медицинского учреждения (заведующему отделением, глав врачу). Как правило, конфликтная ситуация разрешается уже на этой стадии. Если же руководство не приняло соответствующих мер, можно написать жалобу в Департамент здравоохранения Приморского края, направив её в общественную приемную. Именно здесь принимают и обрабатывают поступившие от граждан обращения, дающие повод к проведению проверки и привлечению виновных лиц к ответственности. Жалобу следует оформить письменно, а затем отнести её самому, либо отправить по почте (квитанцию нужно сохранить), на электронный адрес. В течение месяца с момента регистрации жалобы ответственные лица обязаны дать на неё официальный ответ.
Надзорные функции осуществляются и Прокуратурой Приморского Края, которая проводит проверки, поступившие от граждан. При совершении в отношении пациента действий, нарушающих законодательство, гражданин вправе дать ход прокурорской проверке по выявленному факту.
Кроме того, пожаловаться на халатность врачей во Владивостоке можно в свою страховую компанию, где оформлен ОМС или ДМС. Например, сотрудники Восточно-страхового Альянса обязаны принять жалобу с претензией к качеству медицинской помощи, на основании которой провести экспертизу.
В Управление Росздравнадзора по Приморскому краю обращаются при создании угрозы жизни или здоровью пациента, если же врачи допустили его смерть, заявление подаётся в УМВД России по Приморскому краю.